Среда, 26.06.2024, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Сайт студентов группы ТУ-511, ВГКС
Форма входа
Categories
Музыка [4]
Остальная бурда [1]
Наша Республика [1]
Статьи и материалы, касающиеся Республики Беларусь

Меню сайта

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Главная » Статьи » На разные темы » Музыка

    Как стать звездой в РБ
    Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Сразу напрашивается параллель – плох тот артист, который не мечтает стать звездой. Но у меня вопрос – а так ли он плох? Может он (она) просто добротный и профессиональный музыкант (певец, танцор, актёр) и этого достаточно, что бы жизнь не была прожита зря? Так или иначе, данную статью будут читать, скорее всего, именно те, кто мечтает о славе. Хорошо это или плохо? Скорее всего, ответ будет лежать в философской плоскости, в крайнем случае, попадёт в сферу деятельности психиатрии. Мы же попробуем разобрать наиболее типичные ошибки на этом тернистом пути. Всё написанное ниже будет взято на срезе белорусского шоу-бизнеса и его развития за последние пять лет.
    Итак, типичная ситуация. Группа товарищей-единомышленников объединяется с одной единственной целью сочинять, играть, выступать, завоёвывать сердца. Забавно, но, в подавляющем большинстве случаев, составы таких коллективов похожи как близнецы – две-три гитары, ударник, вокал, клавиши и один инструмент исходя из наличия (виолончель, что-нибудь духовое или экзотическое). Так как мы не берём в расчёт в данной статье золотых отпрысков, то и класс добытой аппаратуры и инструментов приблизительно одинаковый. Про репетиционные помещения уместно будет вообще умолчать. Итак, группа собралась, есть стартовое количество написанных одним из участников произведений - пора репетировать! Начинаются усиленные репетиции. Хорошо если ребята либо поют и играют на сравнительно одинаковом уровне, либо обладают достаточным тактом. В противном случае репетиции превращаются в гладиаторскую арену. А если ещё и прекрасная половина человечества присутствует на данном мероприятии, то петушиных боёв избежать удаётся не многим. Как это отражается на играемой музыке, думаю понятно. Репетиция превращается в гонку за лидером. Бесконечное число раз проигрывается базовый репертуар, всё быстрее, всё громче, всё заковыристее. Как только группа в состоянии проиграть без серьёзных заминок штук пять произведений, начинаются дни открытых дверей. Сначала гёрл и бой френды, потом просто френды, далее знакомые и знакомые знакомых, которые где-то на радио работают и лично знают самого Х, который сможет помочь. Параллельно, подаются заявки на участие в различных университетских, районных и прочих мероприятиях вселенского масштаба. Как правило, в один прекрасный день группу таки вставляют в программу такого концерта. Потом происходит запись демо (какого уровня, думаю понятно) и отчаянные попытки «занести на радио». И первые серьёзные непонятки – мы так играли, мы порвали зал в тот вечер, наша музыка качает, все так говорят, всем нравится, мы ни чем не хуже «Х»… И почему эта сволочь музыкальный редактор сказал, что это уровень самодеятельности, не звучит, и не формат??? Да кто он такой!? Проходит время. Все понимают, что самим пробиться куда-нибудь сложно. За время «Кочевых» выступлений в универе и одного «разогрева» в клубе не подошёл ни один продюсер с визиткой, ни один спонсор, да и сам директор клуба не предложил выступать периодически. Вывод один – если гора не идёт к Магомету, то пора нанимать Концертного Директора. Кто становится этим спасителем? Я расскажу только наиболее типичный случай для нашего региона. Все имена считать совпадениями.
    Их в нашей стране есть. Мне иногда кажется, что больше чем самих групп. Они так же выделяются из потока людей, как и всевозможные «дистрибьюторы крупной международной корпорации», как «научные сотрудники института космоса и энергополя», как «магистры тантрической йоги» и прочие замечательные категории. Есть у них и специальные отличительные признаки и первый из них, поразительная память на имена, лица, события – ну скажите, кто ещё запомнит поимённо всех присутствующих на презентации известного альбома пять лет назад, с подробным описанием их родственных и любовных отношений, состоянием и должностью родителей и моделью сотового телефона? Кто ещё перечислит поимённо весь штат всех радиостанций, телеканалов, клубов и минкульта? И отгадайте с одного раза – у кого в записной книжке есть их телефоны?
    Второй признак, это бесконечное словоблудие с упоминанием всех вышеуказанных граждан, причём в таком виде - «Как-то помню на одной тусе подёшёл ко мне Финик (Финберг - прим. автора) и говорит мне – «Здарова Сашка! Мы тебя давеча с Салатом (Солодуха – прим. автора) вспоминали… Пошли я тебя познакомлю с министром…». А я ему – «Да ладно этого министра, я с его сыном вырос, да и бабла он мне должен…»». Вариаций на эту тему много, но вот основные моменты – куча имён и должностей, причём по ходу разговора всё выше и выше, упоминание моря бывших богатых любовниц с подробностями их восторгов по собственному поводу и заверение после стакана пива (за Ваш счёт), что всё фигня, и он точно сделает из Вас звезду.
    Откуда же они берутся в жизни музыканта? Обычно двумя методами. Первый – у них всегда полно в карманах визиток и они непременно рано или поздно вручат их Вам. Если визиток нет – непременно скажут что-то типа извини вот только сейчас последнюю отдал и продиктуют телефон с пафосным «если не сниму трубу или недоступен – значит на важных переговорах и набирай позже». Второй метод – их телефон может подсказать доброжелатель с сопроводительной ремаркой типа «он работал с тем-то, снял клип тому-то и т.п.». Что же меняется в жизни группы с появлением этого спасителя? Самое главное, что появляется Надежда! И нифига она не умирает последней, она умирает первой где-то через полгода-год плотного сотрудничества с Директором. Хотя, скорее всего он переименует себя в продюсера через пару месяцев. И уж точно появиться в кадре репортёра в составе группы и без его фаса или профиля станет очень проблематично. Методы появления рассмотрели, рассмотрим теперь методы работы. Если денег у вас нет вообще, то методы несколько меняются в сторону «веселя». Если же есть (хоть чуть-чуть), то обычный набор меняется не очень часто. Сначала он скажет, что без хорошего демо ни туда и не обратно. Вроде верно, но… Об этом позже. Короче, демо записать не проблема, есть один чел, который остался ему должен и без проблем по себестоимости его (демо) запишет. Итак, за некоторую сумму, которую надо вручать исключительно ему в руки и тет-а-тет он Вас ведёт в студию. Сидящий там дядька с Вами не разговаривает и сразу указывает место у микрофона и, подчеркнув, что есть только 2 часа, начинает запись. Один-два дубля, потом подправим, подтянем, подрежем, быстрее, где вы учились блин, Сашка – время, где ты их только откопал, всё, парни, пора!!! Денег за это Вы заплатите от 100 до 600 у.е. Демо есть, пора заняться полиграфией. Значит так – афиши А3, А4, календарики, визитки ему, возможно открытки для автографов. Количество всего этого исходя из Вашей платежеспособности, по цене раза в полтора-два ниже официальной. Реальная же цена будет к примеру такой: 80 у.е. за 100 афиш А3 плюс 20 у.е. себе любимому за хлопоты. Итого: 100 у.е для Вас. Про двадцатку, понятное дело, вряд ли он когда-нибудь кому-нибудь расскажет. Кстати, приблизительно такая пропорция сохранится по всем его щедрым «услугам». Кто-то может сказать – «Ну и хорошо! Всё равно ведь ниже официальной цены. Парень-то не задаром должен бегать...». Ну, если кого-то это устраивает, то в путь, а мне, во-первых, интересно знать куда и сколько уходит моих денег, а во-вторых, порядочно и по-взрослому будет сразу оговаривать своё вознаграждение. Тогда почему дешевле получается? Да потому, что это «подставной» тираж и реально он так и стоит! И проблем самим договориться нет никаких. А если самим лень, то надо рассуждать так – стоимость печатной продукции такая-то, парню за доставку столько-то. И так по всем пунктам в данном клиническом случае.
    Позже история повторится с первым тиражом «дебютного альбома» и с его презентацией. Если денег катастрофически мало, то он Вам сделает тираж в 100 дисков денег так эдак за 250-300 условных, ну может теперь это чуть меньше. И, скорее всего, тираж сделает его сосед студент на домашнем резаке, обложку закажет подставным тиражом, а полиграфию на диск нанесут баксов за 30 в любой специализированной конторе. А что же попадёт на диск? Либо то самое демо, записанное у злого дядьки, либо придётся потратиться на звукозапись. Опять же обязательно:))его знакомых, с которыми у него «зачёты» и у кого писались все мега-звёзды. Вот здесь уже полёт фантазии. Если в тираж пойдёт демо, то придётся потратиться на мастеринг (тоже у знакомых). Последний такой случай промелькнул рядом со мной пару месяцев назад. Пока я был в отъезде моего приятеля певца обули на 50 баксов (больше в тот момент у него просто не было) и «мастеринг делали в Москве на офигенной дорогущей программе» :). Причём ещё был комментарий – «другим за 1000 баксов делают, а тебе как другу…». Потом тот же деятель обошёл всех знакомых артистов и собрал с каждого по двадцатке на поездку в один российский городок для организации там для них концерта. Тут правда я вернулся, и мой приятель двадцатку эту не отдал. С тех пор этого деятеля в РБ не наблюдается ?. Ежели наскребёте денег на запись альбома, то всё сложнее. Цены тут разнятся сильно, только на качестве это почему-то ни как не отражается. В среднем на альбом из 8-и песен Вы потратите около 1000-1500. Поющие спортсмены (новая фишка нашего шоубиза) выкладывают раза в три-четыре больше, и на них уже дядька в студии не орёт. Если становится понятным, что таких денег у Вас не было, нет и не будет, то выяснится что можно сделать и дешевле и тоже у одного знакомого, а раньше типа не говорил потому, что того не было, он был занят, болел, рожал или ещё чего. И сделают непременно. Например по 80 у.е. за трек, ну или в том районе. Технология записи достойна Силиконовой Долины. Стандартный набор аппаратуры будет такой (если у вас живой состав): мини пульт «Беринджер», пару безымянных микрофонов, карта SB-Live, программа например Сонар и студийные мониторы Genius с сабвуфером (варианты – Sven, Microlab, S-90, музыкальный центр). Могут на словах привести пару примеров из западной индустрии или обосновать языком физики всю неотличимость данных девайсов от проф. оборудования, что-то типа всё остальное дороже только из-за имени, маркетинг и всё такое… Если же Вас угораздило попсой или электронщиной застрадать, то к Вашим услугам широкий спектр Фрутилупсов, Ризонов, Асидов и иже с ними. Тут Вас просто засыплют примерами с Грэмми и обязательно про Продиджи расскажут. И качество вполне на мировом уровне, и не надо денег переплачивать за морально устаревшее железо на студии ?. Впрочем, обо всех этих прелестях Вам гораздо интереснее расскажут их (прелести) предлагающие. Ну, значит так – полиграфия есть, альбом записали, пора и презентацию устроить. Не вопрос! Из чего состоит презентации реальных парней в Минске? Поддержка прессы – раз, клуб – два, гости на разогрев – три, спонсор – четыре, презентуемый альбом – пять, халявный проход (пригласительные) на презентацию для десятка френдов – шесть. Кажется ни чего не упустил. Итак, по порядку. Пресса. В зависимости от матёрости Вашего благодетеля это будут кто-то вроде: Антенна, Гастроном, РиО, Мужской клуб. У особо крутых получается договориться с одной радиостанцией и одним музыкальным каналом. Но тут уже Вам придётся раскошелиться. Если благодетель не очень крут, но договориться может, то раскошелиться по полной. Может даже пару роликов рекламных потянете. В любом случае, даже только с РиО полтинник Вы потеряете – надо же нашему шоумену по рюмочке пропустить договариваясь! Клуб. Чаше всего от подобных мероприятий страдает Реактор в будние дни. Есть ещё всякие Апельсины, Аквариумы, Лео и прочие Кукурузы с Велкомами. Но это от бедности. Хотя без разницы. Вариантов несколько: снять в аренду (пару сотен), договориться с администрацией на платное выступление (50 – 70 баксов) и под эту марку провести презентацию (гонорар Вы точно не увидите, он будет покрывать какие-нибудь расходы организатора), договориться на бесплатный вечер и пообещать много выпить в баре со своими приглашёнными. О, это незабываемые мероприятия! Все сбережения потрачены, поэтому водка за углом на улице, а внутри отвёртка, максимум две за вечер, и обязательный атрибут - чай. Гости. С этими всё вообще просто – желающих очередь. Есть практически группы профессиональные гости на различных мероприятиях. Они с готовностью друг друга «разогревают» по очереди, очень много хвалебных од поют в микрофон и непременно поносят за глаза. Самое главное не сказать им, что они на «разогреве». Это не политкорректно. Надо говорить – Гости. Спонсор. Это мечта любого коллектива. Спонсор это как икона. Если вам не повезло с родственниками и друзьями в рекламных отделах крупных фирм, то придётся довольствоваться бесплатными орешками для посетителей клуба, флаерами с 30 минутами бесплатного Интернета и десятком-другим каких-нибудь дисконтных карт. Причём, как правило, штук пять их разыгрывается между посетителями, Один-два достаются группе, а остальные остаются в распоряжении нашего героя «для нужных людей». Взамен в зале вешается растяжка спонсора, в микрофон не менее трёх раз выражается ему огромная и бесконечная благодарность, а на столики раскладываются его флаеры. Плюс логотип на диске и на афишах. Кстати, не удивляйтесь, если на своём диске обнаружите с десяток самых различных логотипов. Это ваш концертный директор и он же продюсер и администратор в одном лице «на будущие отношения» старается. Хотя, на самом деле, скорее всего старые долги отрабатывает. Конечно, если Вы расщедрились на рекламу по ТВ или в метро, то можно и там разместить пару логотипов. За это могут дать 100 долларов. Если совсем повезёт, то оплатить часть рекламного времени. Тогда одним статичным логотипом уже отделаться сложно и надо делать его динамичным, отдельным, а лучше ещё и с озвучкой. К такому ролику уже могут придраться менеджеры на телеканалах и 90%-ой скидки за рекламу концертного мероприятия можно лишиться.
    Пригласительные. Если Вы взяли клуб в аренду, то раздавайте их сколько душе угодно. Хотя, скорее всего эту заботу возьмёт на себя Ваш благодетель. Это самое интересное в презентации. Вы даже представить не можете себе кого он наприглашает. Не буду портить сюрприза и обойдусь без подробностей. Намекну только – см. пункт про логотипы. Если же в аренду клуб не брали, то выделят Вам максимум штук 20, а то и меньше. При таком раскладе участники смогут пригласить по одной драгоценной половинке, и штук шесть-восемь мест себе заберёт ваш самый незаменимый, опять же «для нужных людей».
    Так, демо записали, полиграфию напечатали, презентации провели, что ещё забыли? А забыли мы, зачем всё это делалось. Ну как зачем, а слава, а опыт, а платные концерты!? Начну с конца. Итак, платные выступления. Предположим до сольников в тысячниках ещё не доросли, поэтому остаётся всего три варианта: платные выступления в клубах, на солянках, на корпоративных вечеринках (к ним же отнесём свадьбы детей чиновников ?). Ваш концертный директор будет непременно разъезжать по клубам и концертным организаторам с Вашим диском и пресс-релизом. Где-то раз в месяц он договорится на платник в клубе (50 на группу 20 ему), два-три раза в год на солянку (20-100 на всех), и раз в год на корпоративную вечеринку. Если Вы будете на неё хэдлайнерами, то могут дать 500 на всех. Меньше 150 он себе точно не заберёт. Скорее всего, на солянках и корпоративках Вы даже знать не будете сколько реально заплатил заказчик, а Ваш концертный директор выделит сумму на своё усмотрение (если будет знать, что секрет сохранится). На второй год работы вероятное количество выступлений и гонорары вырастут процентов на 30, если конечно есть что послушать. Плюс уже будет некоторая ротация на радио.
    Опыт. Безусловно, Вы его приобретёте. Вопрос, только какой. С одной стороны опыт работы на какой-никакой, но сцене, а это и нервы, и зритель, и привыкание к нашему знаменитому мониторингу. Ещё познаете прелести общения и совместного распития чая с отвёрткой в кругу коллег. Научитесь говорить в микрофон спичи и петь дифирамбы спонсорам и друзьям по цеху. Научитесь грамотно строить интриги в тусовке и выживать конкурентов. С другой стороны это деградация Вашего проекта. Для участия в солянках Вы, сами того не замечая, постепенно скатитесь в штампованный клонированный проект каких сотни и полностью потеряете свою уникальность (если конечно она изначально присутствует). И это самое грустное, что происходит у нас, и одно из того, что заставило меня написать данную статью. В любом случае при таком подходе придётся поселиться в одном из лагерей – либо тусовка «За Беларусь», либо оппозиционная рок-тусовка, либо вообще тотальный андеграунд. Вот плавно и подошли к следующей цели.
    Слава. Скажу словами кажется Кобзона – «Звезда, это тот на кого билеты покупают». Этим много сказано. А теперь представьте сольный концерт любой из звёзд любых из трёх выше обозначенных тусовок – за сколько Вы готовы купить билет на этот концерт для себя и спутницы (-ка)? И это Звёзды? Или в этом нас просто стараются убедить? Когда в Москве был концерт Рамштайна, парни из белорусских посёлков несколько месяцев копили деньги и автостопом ехали на концерт, где билет стоил 100 долларов. А теперь представьте парня из глубинки, который едет на концерт любого из участников «За Беларусь» или «Хит-Момента» в Минск за 10 долларов. Не так давно Роман Рябцев (гр. «Технология») скачал все, что нашёл из наших знаменитостей (скорее всего на РадиоТУТ) и сказал сакраментальную фразу после прослушивания: - «Я ржал и плакал сутки». Я же, после долгого отсутствия в стране, имел честь посмотреть Новогоднюю ночь на ОНТ и, в отличие от Ромы, отходил не сутки, а месяц. Вы такой славы и популярности хотите?
    Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Пишите комментарии, задавайте вопросы в этой теме форумов, исправляйте ошибки и предлагайте о чём написать во второй части.


    Категория: Музыка | Добавил: Sax (15.01.2008) | Автор: Вадим Волчек (DJ-Volf)
    Просмотров: 830 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024